Инструменты анализа закупок
Каждый предприниматель желает знать, где живет… Платежеспособный заказчик, выгодный лот, заказчик, который будет вам рад? Если немного переделать известную фразу, становится очевидно, что у бизнеса, работающего с закупками, задача куда более сложная, чем у охотника, подстерегающего фазана. Даже начинающий игрок на закупочном рынке понимает всю важность работы с большими объемами данных для подготовки к участию в закупке. Мы попробуем разобраться в существующих информационно-аналитических сервисах для бизнеса, при этом отдельно остановимся на работе с разного рода реестрами.
На данный момент предпринимателю доступен целый набор инструментов для анализа ситуации на рынке закупок. Сервисы предоставляют информацию в различных форматах:
На данный момент предпринимателю доступен целый набор инструментов для анализа ситуации на рынке закупок. Сервисы предоставляют информацию в различных форматах:
- реестры (пользователь сам формирует запрос в сервис через систему фильтров);
- готовые отчеты (за пользователя подумали консультанты и сформировали отчет, который отвечает стандартным задачам пользователя);
- принцип ввода данных в единую строку (за пользователя подумали консультанты и система, приняли решение).
Особенности работы
Современны тенденции – это умные сервисы и движение в сторону принятия решений искусственным интеллектом. Таким образом после запроса пользователя система формирует карточку с набором данных, в том числе с аналитикой, ценами на рынке, списком поставщиков и заказчиков. Однако, всегда надо учитывать насколько корректно работает алгоритм системы для каждого запроса в конкретный момент времени.
Сервисы, предлагающие стандартные отчеты несколько ограничивают свободу действий профессионального аналитика, но прекрасно подходят для специалистов, решающих одинаковые задачи по одному и тому же алгоритму. У сотрудника есть набор информации, есть понимание, как с ней работать, как обобщать, как следует систематизировать информацию из базы данных, поэтому работа с такими формами удобна. Минус такого подхода в том, что в какой-то момент количество отчетов с каждым днем увеличивается и становится сложно ориентироваться огромном массиве информации.
Сервисы, предлагающие стандартные отчеты несколько ограничивают свободу действий профессионального аналитика, но прекрасно подходят для специалистов, решающих одинаковые задачи по одному и тому же алгоритму. У сотрудника есть набор информации, есть понимание, как с ней работать, как обобщать, как следует систематизировать информацию из базы данных, поэтому работа с такими формами удобна. Минус такого подхода в том, что в какой-то момент количество отчетов с каждым днем увеличивается и становится сложно ориентироваться огромном массиве информации.
Как работать с реестрами
Возвращаясь к реестровой форме предоставления данных, стоит отметить их существенный плюс – свободу действий. При работе с ними вы ограничены только собственной пытливостью и набором данных, содержащихся в системе.
Давайте посмотрим, как выглядит реестр с технической стороны. В самом простом виде, реестр — это набор записей. Реестр содержит область фильтров, область сортировки записей и, собственно, сами записи – результат запроса в базу данных.
Давайте посмотрим, как выглядит реестр с технической стороны. В самом простом виде, реестр — это набор записей. Реестр содержит область фильтров, область сортировки записей и, собственно, сами записи – результат запроса в базу данных.

Каждый фильтр в реестрах направлен на решение группы бизнес-задач. Важным техническим фактором для аналитической работы является возможность выгрузки данных из реестра в различных форматах, в том числе excel.
Давайте на конкретном примере рассмотрим, как аналитика помогает участникам закупок.
Давайте на конкретном примере рассмотрим, как аналитика помогает участникам закупок.
Задача
Допустим, мы хотим продать продукцию, участвуя в регламентированных закупках.Мы знаем, что наши конкуренты так делают, и настроены регулярно готовить заявки на участие в тендерах. Важно понимать, что выход на рынок регламентированных закупок не происходит моментально, и не расстраиваться из-за проигрышей – заказчик в любом случае обратит на нас внимание, если вы подготовили и подали заявку.
Вводные
Например, вы знаете своего конкурента, но не знаете, с какими заказчиками он работает, какую именно продукцию предлагает и насколько успешно он продает свой товар через конкурентные процедуры. Нам хочется получить о нем максимум информации, как об участнике регламентированных закупок.
Какую систему аналитики будем использовать
Мы рассмотри решение этой задачи на примере Tradeinspect – системыдля поиска, обработки и анализа данных в сфере закупок. Здесь есть все о поставщиках и заказчиках в B2G и B2B сегментах, сервис проверки контрагента инструменты для анализа рыночной конъюнктуры и мониторинга деятельности организаций.
Как действовать
Заходим в реестр поставщиков информационно-аналитического сервиса и находим компанию-конкурента, например, ООО «Поставщик».
Теперь внимательно изучаем список заявок в карточке вашего конкурента. В Trade Inspect можно увидеть даже цены заявок, которые подавал конкурент (если они были внесены заказчиком в протокол закупки). Если закупка была конкурентной, мы увидим, победила ли заявка.
Вы также увидите динамику участия в закупках по годам и распределение по ЭТП. Кроме того, вы сможете найти потенциальных заказчиков. Для этого просто посмотрите, к кому стремился выйти ваш конкурент.
Теперь внимательно изучаем список заявок в карточке вашего конкурента. В Trade Inspect можно увидеть даже цены заявок, которые подавал конкурент (если они были внесены заказчиком в протокол закупки). Если закупка была конкурентной, мы увидим, победила ли заявка.
Вы также увидите динамику участия в закупках по годам и распределение по ЭТП. Кроме того, вы сможете найти потенциальных заказчиков. Для этого просто посмотрите, к кому стремился выйти ваш конкурент.

Важно помнить
Для формирования стратегии участия в регламентированных закупках, важную роль играет:
- Собственная готовность работать и не расстраиваться, если не выиграли. Заказчики тоже вас боятся, когда вы приходите в закупку впервые.
- Знание критериев, по которым вас выбирает заказчик.
- Знание конкурентов.