• 12 мая 2021
  • 13:03
1131
Бухгалтерия

5 важных вопросов об электронной подписи

Дистанционный обмен юридически значимыми документами, подписание договоров с помощью электронных подписей предоставляет компаниям возможность максимально сохранить деловую активность. В этой статье отвечаем на 5 важных вопросов об электронной подписи.

Какие есть виды электронной подписи?

Законодательством установлено 2 вида электронной подписи:

  • Простая: документ, подписанный таким способом, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных законодательством или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ст.6 ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
  • Усиленная: неквалифицированная — аналогично простой ЭП; квалифицированная — документ, подписанный данной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях, кроме случая, если законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Физическим лицам для взаимодействия с госпорталами достаточно простой или неквалифицированной электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись подходит для юридических лиц и внешнего документооборота.

Как получить квалифицированную электронную подпись?

Квалифицированную электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций РФ на соответствие Федеральному закону от 06.04.2011 г. № 63 «Об электронной подписи». Прежде чем заказывать электронную подпись, убедитесь в наличии у центра аккредитации и лицензии ФСБ.

Удостоверяющий центр ЭТП ГПБ соответствует законодательным стандартам, представлен во всех регионах России и выпускает электронные подписи в максимально сжатые сроки.

На каких площадках работает электронная подпись?

Квалифицированная электронная подпись работает на всех государственных и муниципальных онлайн-площадках (Госуслуги, Мос.ру, ФНС и др.), также она подходит для электронных торговых площадок. На данный момент КЭП едина для всех порталов, вам не потребуется приобретать отдельные токены, как это было раньше. Одной и той же подписью вы можете пользоваться и на Госуслугах, и на ЭТП ГПБ, и для подачи налоговой отчетности, и для внешнего и внутреннего документооборота.

Какие требования к рабочему месту для работы с квалифицированной электронной подписью?

Требования довольно скромные: 

  • наличие USB-порта;
  • наличие браузера, поддерживающего КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (любые браузеры, поддерживающие плагины NPAPI);
  • Windows XP и более поздние версии.

Вы можете обратиться в офис Удостоверяющего центра ЭТП ГПБ, где сотрудники проведут вам настройку рабочего места.

Обязательно ли получать электронную подпись лично?

Да. Аккредитованный удостоверяющий центр в обязательном порядке проводит установление личности владельца ЭП (Закон № 63-ФЗ, ст. 18). Для этого необходимо личное присутствие в офисе удостоверяющего центра. Выдача электронной подписи курьером, по доверенности или по почте незаконна, и если такую услугу вам предлагают в удостоверяющем центре, лучше отказаться – такой центр нарушает закон и вряд ли имеет аккредитацию и соответствует стандартам безопасности.

Поделиться в соц сетях